Премия Рунета-2020
Владимир
+15°
Boom metrics
Общество17 марта 2017 22:00

Как заинтересовать ребенка учебой? Советы от учителя года во Владимире

Во Владимире наградили лучших педагогов города.
.

.

Фото: Ольга МАКАРОВА

Этот конкурс — уже 25-й по счету - собрал рекордное количество участников: 22 педагога из школ и детсадов. Среди участников — не только педагоги с многолетним опытом, но и совсем молодые специалисты. Педагог начальных классов школы №33 Ирина Прокушкина, которая работает учителем второй год, в таком крупном конкурсе принимает участие впервые.

- Мне было интересно перенять опыт у других участников, которые в профессии уже много лет, потому что я планирую и дальше работать в школе. В планах у меня через несколько лет вновь принять участие в конкурсе!

Ирина, как самый молодой в профессии конкурсант, получила персональную номинацию «Надежда».

.

.

Фото: Ольга МАКАРОВА

А победителей, лучших из лучших, в этом году стало двое!

В номинации «Лучший педагог системы дошкольного образования» победила инструктор по физической культуре детского сада № 3 Валентина Харина. А звание «Учитель года» завоевала учительница начальных классов школы № 40 Елена Сафонова.

Специально для «Комсомольской правды» лучший учитель города с более чем 20-летним опытом поделилась хитростями: как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться. Ведь в школу все дети приходят с огромным интересом к учебе. А потом он куда-то девается. Вот и попробуем вместе его сохранить!

.

.

Фото: Ольга МАКАРОВА

1. Общаться на равных

Многие считают, что учитель должен быть наставником, второй мамой для ребенка, но это не совсем так. С ребенком нужно общаться на равных, как с сознательным и взрослым человеком, чтобы он чувствовал уважение к себе. Тогда он услышит тебя и пойдет навстречу.

2. Занижать нельзя, завышать можно

Я противница занижения оценок, чтобы ребенок стремился их исправить. Школьник должен понимать, какой уровень знаний имеет, и стремиться его улучшить. Плохая отметка может обидеть ребенка, отбить у него желание учиться. А «натягивать» оценку, как многие педагоги любят говорить — авансом, можно. Это поднимает самооценку школьника, ведь ему доверяют, уверены, что он способен на большее, и он стремиться показать, что он может оправдать доверие учителя.

.

.

Фото: Ольга МАКАРОВА

3. Работать с родителями

Ко мне могут прийти родители с любыми проблемами по поводу воспитания и образования моих подопечных. Я всегда выслушаю и постараюсь помочь. И родителям я советую не воспринимать педагога, как человека, не умеющего раскрыть свое «чадо».

4. Плохих не бывает

За годы работы я сталкивалась с разными учениками. Были и те, кого многие назовут «трудными». Я уверена — плохих детей не бывает. Бывает неправильный подход. Для того, чтобы найти его, приходилось читать специальную литературу, в том числе по психологии, чтобы найти с воспитанником общий язык. Сделать это могут и родители.

.

.

Фото: Ольга МАКАРОВА

.

.

Фото: Ольга МАКАРОВА