Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды14 марта 2017 20:45

Участница «Евровидения» от России Юлия Самойлова: «Мне разрезали спину, как Франкенштейну, от головы до копчика»

«КП» удалось поговорить с певицей, которая находится на реабилитации в финской клинике [видео, эксклюзив "КП"]
Юлия Самойлова не могла и мечтать о поездке в Киев на «Евровидение». Фото: Максим Ли

Юлия Самойлова не могла и мечтать о поездке в Киев на «Евровидение». Фото: Максим Ли

Месяц назад звезда шоу «Фактор А» Юлия Самойлова не могла и мечтать о поездке в Киев на «Евровидение». Точнее, мечтать могла — она так и делала, во многих интервью упоминая этот песенный конкурс как цель. И вот теперь мечта сбылась, кандидатуру девушки утвердили, она записала клип на песню Flame Is Burning («Огонь горит»), усиленно готовится, подтягивает английский и не забывает проходить плановые медосмотры в Финляндии — там певице сделали сложную операцию в 2016 году, там «КП» Юлию и застала.

- Как давно вам поступило предложение отправиться в Киев?

- В феврале. Мне предложили песню, я подготовилась, как успела, и спела. Комиссия прослушала и сказала, что все хорошо.

- Одни считают, что ваша поездка на конкурс — это некий пиар-ход кого-то и зачем-то. Другие уверены, что в Киеве вас распнут. Третьи кричат о том, что надо было отказаться от «Евровидения». Осталось уточнить: а с какими чувствами вы собираетесь в Киев?

- Счастья и радости. Я не сомневалась ни секунду, ехать или нет. Это была мечта моей жизни. Единственное, что меня смущало — незнание английского языка в должной степени. У нас в школе не было учителя английского, он появился за два года до выпуска. Всю программу нам прогнали галопом. Теперь на репетициях со мной педагог по вокалу и переводчик, который помогает мне правильно произносить слова и поправляет по тексту.

Также меня волнует операция, которую мне сделали в прошлом году. После нее я полгода практически не пела, потому что восстановление было тяжелым. И вокал тоже надо совершенствовать.

«КП» удалось поговорить с певицей. Фото: Максим Ли

«КП» удалось поговорить с певицей. Фото: Максим Ли

- Насколько мешает и отвлекает информационное давление?

- Не мешает и не отвлекает, потому что практически не сижу в интернете. Ничего плохого я не слышала. Многие звонят, пишут и поздравляют. Конечно, если начать рыться, то можно найти. Но я видела многое. Когда участвовала в шоу «Фактор А», столько грязи лилось в мой адрес...в жизни артиста это всегда будет. Кому-то я нравлюсь, кому-то нет, это нормально. Видимо, люди еще не совсем привыкли, что инвалиды выезжают из своих квартир и появляются в шоу «Минута славы» или «Евровидение». Потому и возникает диссонанс.

Хотя ничего особенного в этом нет. Известен случай, когда однорукий боксер выиграл бой у здорового (в 2012 году американец Майкл Константино, у которого с рождения нет кисти, выиграл первый профессиональный бой — Авт.).

- Как считаете, бойкот «Евровидения» был бы адекватным шагом?

- Не понимаю, зачем. Это вокальный конкурс. Музыка есть музыка. Что изменилось бы в случае отказа? Отношения сразу наладятся? Нам дадут медаль? Вряд ли. Лично для меня этот конкурс связан с музыкой.

Теперь мечта Юлии сбылась. Фото: Максим Ли

Теперь мечта Юлии сбылась. Фото: Максим Ли

- Тогда о музыке: в шоу «Фактор А» вы удостоились спецприза от Аллы Пугачевой. Она участвует в вашей судьбе? Говорят, что вы даже написали ей песню.

- Мы просто хорошо общаемся с тех пор, поздравляем друг друга с праздниками, иногда могу спросить совета у Аллы Борисовны. О продюсерской работе речи не идет. Я не писала песню специально для нее. Просто у меня были песни, Алла Борисовна их прослушала и одна из них, композиция Lite («Легкий»), ей понравилась. Она ее приобрела. Алла Борисовна не поет ее, и насколько я знаю, купила не для себя. Цена нас устроила.

- Правда, что она помогала вам с операцией и реабилитацией?

- Это не так. Алла Борисовна всегда помогала мне, и никогда не отказывала. Но я не могла просить ее об этом, сумма была очень большая (операция и восстановление — около 50 тысяч евро). Мне не хотелось никого обременять.

- Как же удалось найти столько денег?

- Я сделала видеообращение о сборе средств и разместила по соцсетям. Все, кому я небезразлична, собрали полную сумму. Спасибо им.

Юлия не боится ехать в Киев. Фото: Максим Ли

Юлия не боится ехать в Киев. Фото: Максим Ли

- Операция прошла сложно?

- Быстрее, чем планировалось. Шесть часов вместо девяти. Мне делали рассечение вдоль всего позвоночника — от головы до копчика — я была как Франкенштейн. Если бы операции не было, пошли бы осложнения на внутренние органы. Мне уже тогда было тяжело: мышцы не держали спину, сидеть было сложно, сдавливался желудок, я не могла нормально есть. С дыханием были проблемы. Операция была опасная, меня отговаривали. Семья была в шоке, потому что все боялись. Но я прислушалась к внутреннему голосу и Бог помог. Мне даже снились сны об этом.

- Вот сейчас в Финляндии вы делаете что?

- Врачи внимательно обследуют меня, берут анализы, смотрят, нет ли деформаций, правильно ли все срастается. Это плановые процедуры.

- Тяжелый диагноз, операции, косые взгляды и негативные высказывания в том числе со стороны других инвалидов, про которые вы рассказывали, — за счет чего все это можно пережить?

- Если не опускать руки, то все получится. Просто я шла вперед. Было плохое, но было и хорошее. Видимо, очень много в меня вложили родители. Потом — муж Алексей. Рядом всегда были люди, которые поддерживали. Любовь заряжает. Что еще? Мне помогает музыка. И никакого допинга.

- Если бы вы могли изменить жизнь или исправить что-то, стали бы это делать?

- (пауза) Пожалуй, нет. Все идет своим чередом. Все так, как должно быть...

- Мечта с «Евровидением» сбылась. Какие еще остались из несбывшихся?

- Ой, даже не знаю. Хочется твердо встать на ноги. В плане творческой самореализации. И исполнить мечты родителей. Папа шутит, что хочет «Бентли», а мама — домик в Швейцарии (смеется, потому что родители живут в городе Ухта республики Коми - Авт.).

КСТАТИ

На Украине хотят не пустить Юлю Самойлову на «Евровидение»

Официальная и неофициальная реакция против участницы из России практически совпали (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Россия на «Евровидении»: Пошлый пиар или мощный удар?

В Киев едет Юлия Самойлова — звезда шоу «Фактор А», очаровательная девушка со спинальной амиотрофией Вердинга — Гофмана. Она споет песню «Flame Is Burning» («Горит пламя») (подробности)

Юля Самойлова: С самого детства я представляла себя на «Евровидении»

Страна, наконец, узнала имя человека, который представит Россию в Киеве на "Евровидении". Мы уверены: достойно исполнить песню "Flame is burning" 27-летней Юле Самойловой не помешают ни политическая ситуация, ни собственные физические ограничения (девушка - инвалид первой группы). Радио "Комсомольская правда" сразу же дозвонилось и до самой Юли, и до ее молодого человека, Алексея Тарана, которые поделились с нами своими эмоциями (подробности)