Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды6 марта 2017 17:25

Давка, слезы, ДДТ

На московском концерте легендарной группы чуть не случились «похороны Сталина»
"Юра, музыкант" просто вёл свой серьёзный, непростой разговор с народом.

"Юра, музыкант" просто вёл свой серьёзный, непростой разговор с народом.

Фото: Александр ГЛУЗ

Юрия Шевчука в столице заждались. Последний крупный концерт ДДТ был в Москве аж в 2012-м году. И вот- "История звука" - от старинных хитов до пока никому не известных песен. Неудивительно, что в "Олимпийский" на концерт пришло около 27 тысяч человек. Но не все смогли попасть - пропускная система почему-то не справилась с наплывом поклонников ДДТ.

Я впервые была в такой толпе, хотя и моя работа и мои увлечения предполагают посещение массовых мероприятий. Но тут вообще не ясно, почему так вышло - то ли мало дверей было открыто, то ли никто не ожидал такого аншлага. В толпе было страшновато, но не так, как могло бы быть - я вот прямо чувствовала, что вокруг свои. А концерт тем временем шел. Юрий Юлианович, стоит отдать ему должное, вышел на сцену в 19:40 (концерт должен был начаться в 19:00) и спросил: - "Там на улице, говорят, еще 5-6 тысяч человек. Дождёмся или начнём?" Конечно же, зал заставил начать.

Тем временем снаружи разворачивался театр военных действий. Никто не дрался - просто толпа "несла" людей ко входу, что иногда было больно. Но без агрессии. Пели песни - да, звали Валеру (привет, Нашествие!), но не более того. Стоит отметить, что охрана вела себя по-человечески - принимала детей, пропускала беременных женщин (отдельный, конечно, вопрос, зачем брать с собой таких крох?). Хотелось верить, что если вдруг начнём падать, то спасут. Правда народ стоял не просто плотно - в какие-то моменты мои ребра начинали трещать и становилось нечем дышать.

Войти удалось через час двадцать после начала. И, соотвественно, пропустить много важных песен. А некоторым и вовсе не удалось попасть - сейчас люди, пострадавшие от давки, пишут с юристами претензию организаторам, дабы те компенсировали им затраты.

Но, признаться, даже половина выступления Шевчука компенсировала все страдания. И даже то, что концерт мы просидели на ступеньках спорткомплекса - наши места уже кто-то занял. А "Юра, музыкант" просто вёл свой серьёзный, непростой разговор с народом.

Душераздирающий видеоряд - особенно про события 91-го года: путч, танки, "лебединое озеро", кого-то "винтят"... Но все равно - с болью, но про любовь, про то, что не надо войны никого и ни с кем. Шевчук - очень умный человек. Он все понимает про себя и свой авторитет, но никого не зовет никуда, кроме как к миру. Еще он очень-очень честный и в чем-то наивный в этих своих поисках правды. За этой честностью мы и шли, все 20 с лишком тысяч человек. "Капли на лице - это просто дождь, а может плачу это я. Дождь очистил все, и душа захлюпав, вдруг размокла у меня"... Что-то вот он откопал такое в душе - не только у меня, думаю, у всех. Мы реально почувствовали себя - нет, не живыми, а людьми нормальными. Вне социальных статусов, забот проблем ссор, войн, "укропов" и "ватников". Теми, кто провел полконцерта с глазами на мокром месте. Теми мальчиками и девочками, которые в 90-е ночами слушали ДДТ на кассетах и мечтали о чем-то своем. (А еще там был один дед с огромной седой бородой который фальцетом кричал в те моменты когда его особенно перло - прям удивительный персонаж).

Был и настоящий реквием по ушедшим от нас рок-музыкантам под песню "Что нам ветер" - вспомнили и Мишу Горшенева, и Цоя, и Илью Кормильцева, и Курехина и других. И танцы Шевчука на сцене под какие-то особо радостные песни.

В самом конце, когда пошла на бис "Это все, что останется после меня", а ты уже на лестнице за полуоткрытыми дверями с десятком таких же, наученных горьким опытом, сбегать без давки, смотришь через двери - поют. И полицейские поют, и взрослые тетки, и пожилой армянин поет. И все улыбаются, и слезы прячут. А ты даже снимать не можешь, потому что это не снять - душу человеческую.