Премия Рунета-2020
Владимир
+11°
Boom metrics
Общество20 февраля 2017 7:00

Зачем владимирские телефонистки смотрелись в зеркало

Директор филиала во Владимирской и Ивановской областях ПАО «Ростелеком» Павел Шатохин раскрыл некоторые тайны связистов.
.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

О том, что «Ростелеком» давно стал ведущим центром связи страны, можно даже не говорить — начав с обычных стационарных телефонов, теперь компания специализируется на всех видах связи, и даже приступила к созданию электронных медицинских карт, оборудованию машин скорой помощи системами диспетчеризации, а на улицах городов размещает камеры видеонаблюдения с выводом на пульты спецслужб. Но мало кому известно, какой путь прошли связисты от первого звонка по стационарному телефону до цифрового телевидения с возможностью смотреть фильмы и передачи как захочешь, и когда захочешь. Вот об этом Павел Шатохин и рассказал.

Сердце владимирской связи

Свою экскурсию Павел Михайлович начинает неожиданно — с Регионального центра управления сетями Владимирской области. Это что-то вроде дежурной части полиции — круглые сутки информация обо всем, что происходит в сетях владимирского «Ростелекома», стекается сюда.

- Я уже два года обещал показать этот Центр, - говорит Павел Шатхоин. - Можно сказать, что это самое сердце связи Владимирской области. Здесь побывали почти все министры связи России.

Несколько секций, разнообразной формы столы, за которыми сидят оперативные дежурные и операторы. На стенах — масса мониторов.

- Вот эта зона отведена для людей, которые заступают, когда в регионе происходит что-то нестандартное, - показывает Павел Михайлович. - Здесь происходит мониторинг магистральных сетей, интернет-трафика и так далее. Поэтому мы можем распределять каналы, чтобы качество связи было надлежащим.

Специалисты могут отследить ситуацию повсюду — вплоть до каждого абонента. Как только где-то появляется неполадка, на место выезжает дежурная бригада.

- А вот здесь у нас сидят ребята, отвечающие за линию технической поддержки, - показывает Павел Шатохин длинный овальный стол с кучей мониторов. - Это так называемая вторая линия поддержки, которая обрабатывает более 50% заявок. Остальные заявки уходят на первую и третью линии.

В Центре работа кипит. Недаром наш филиал «Ростелеком» по качеству техподдержки находится на лидирующих позициях по макрорегиону.

.

.

Фото: Алексей КОТМЫШЕВ

Как выглядел первый мобильник

Дальше становится еще интереснее. Павел Шатохин берет на себя обязанности экскурсовода и показывает музей связи. Кажется, что здесь застыла история, и вот-вот выйдет телефонистка начала прошлого века. И вдруг происходит неожиданное: прямо возле меня зазвонил старинный телефонный аппарат, висящий на стене. Удивляемся, но нерешительно берем трубку.

- А это я балуюсь, - смеется Павел Шатохин, незаметно позвонивший в музей с мобильного телефона. - У этого аппарата есть городской номер, и он до сих пор работает.

А дальше Павел Михайлович говорит серьезно.

- 20 декабря 2017 года исполнится ровно 130 лет, как организовалась телефонная сеть Владимира, - рассказывает он. - Первый телефон был установлен в пожарной части на Спасской. Номера там не было, а был просто абонент. Всего таких телефонов было пять в разных концах города, чтобы брандмейстеры могли оперативно реагировать, ведь почти все постройки тогда были деревянные.

И действительно — в далеком XIX веке связисты начинали с малого, а теперь «Ростелеком» запускает проект АПК «Безопасный город» - теперь уж никакой пожар не будет страшен — у городов появятся собственные «глаза».

Павел Михайлович кивает на следующий экспонат: как ни странно, это зеркало.

- По тогдашнему уставу связи телефонистка, перед тем как начать работу, обязана была подойти к зеркалу, привести себя в порядок, накраситься, и улыбнуться. И с этой улыбкой на устах потом общаться с абонентами. Дело в том, что это только кажется, что человека по телефону не видно, а по-настоящему с улыбкой голос становится совершенно другим. Вот поэтому телефонистки и должны были быть высокими, стройными и улыбчивыми.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За последние шесть лет в рамках реализации федеральной программы по устранению цифрового неравенства во Владимирской области протяженность волоконно-оптических линий выросла с 1989 до 8480 километров, из которых 3454 приходится на сельскую местность. Количество портов широкополосного доступа с 2011 года возросло более чем вдвое и на конец минувшего года составляет 320 тысяч портов ШПД, которые охватывают 452 тысячи домохозяйств региона.