.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
В январе владимирцы получили квитанции, где плата за электричество на общедомовые нужды выросла в 5-10 раз по сравнению с привычными суммами. Горожане пошли на штурм жилищной инспекции, возмущенно потрясая квитанциями, а власти всех уровней непрерывно совещались.
За последний месяц нам успели восемь раз объяснить, почему мы должны платить за электричество в подъезде по нормативу, а не по счетчику, и при этом обещать все загадочным образом пересчитать. А теперь объясняют, почему мы вновь возвращаемся к прежней системе, когда сколько нажег, столько и заплатил. Про пересчет, правда, не передумали пока.
Норматив - штука условная
Крайними сделали управляющие компании. Это они, оказывается, все не так поняли. Ни по каким нормативам мы платить не должны.
- На самом деле изначально и планировалось, что произойдет лишь переход строки из квитанциии в квитанцию, - сказал Сергей Шахрай, главный жилищный инспеткор Владимирской области. - То есть оплата переходила в квитанцию за техобслуживание, но плата за общедомовые нужды по-прежнему должна была осуществляться по счетчикам.
Сразу возникает вопрос — а откуда вообще взялась идея начислять плату за ОДН по нормативу? Ведь именно об этом нам твердили с декабря.
Оказывается, норматив должен был применяться только в том случае, если дом за месяц потратил больше, чем установленная максимальная норма. Вот тогда у управляющих компаний было право выставить тот самым максимум по нормативу, установленному администрацией области: в домах без лифта - 2,59 кВт ч/кв с кв. м.; в домах с лифтом - 3,06 кВт ч/кв с кв. м. А все, что свыше (потери на сетях, воровство электричества), ложилось на плечи «управляшек». Не хочется платить из своего кармана — решай проблемы с потерями и воровством.
Дальше произошло самое очевидное — областная администрация не стала разъяснять федеральные законы, управляющие компании не стали вникать в нюансы и...Жителям просто влепили максимальный норматив.
Кто придумал, что электричество расходуют "квадратные метры", а не приборы и лампочки, вообще остается только гадать - такие стандарты действуют с 2006 года. Но это и неважно.
Вернут ли деньги?
И вот теперь областные власти наконец разобрались, кто виноват и что делать. Разъяснено, что по нормативам продолжат платить лишь жители тех домов, где тратят больше положенного, и тех, у кого вообще нет счетчиков. Остальные вернутся к прежней системе - оплаты за ОДН по счетчикам!
- В февральские квитанции будет уже включено начисление за ОДН именно по фактическим показателям, - сказал Сергей Шахрай. - При этом мы договорились с управляющими компаниями , чтобы они сделали перерасчет за январь и вернули деньги жителям. С большинством руководителей управляющих компаний нам удалось договориться о добровольном перерасчете.
Лишь 12 УК из полутора тысяч пока не дали окончательного ответа о перерасчете. Все остальные обещали деньги вернуть. Однако есть ли вера тем, кто уже раз обманул? Вдруг в феврале мы откроем квитанции, а там вместо перерасчета фига. Что тогда?
- Можно смело жаловаться к нам в жилищную инспекцию, - сказал Сергей Шахрай. - Мы сделаем проверку, и если необходимо, то оштрафуем компанию.
Ну, что? Конец эпопеи?
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
Если нет перерасчета, звоните сюда:
Жилищная инспекция Владимирской области — 32-60-13.
Прокуратура Владимирской области — 32-55-53.
Управление ЖКХ города Владимира — 53-18-98.