2016-12-01T17:39:07+03:00
Комсомольская правда
7

Владимирские троллейбусы хотят отдать частникам

..Фото: Сергей МОРКОВКИН

В мэрии думают, как сделать троллейбусное управление безубыточным

Владимирский троллейбус всегда был муниципальным транспортом. Это даже было предметом своеобразной гордости - мол, в отличие от многих соседей, мы сохранили «рогатых» как социальное достижение в самые трудные времена.

Но 29 ноября возникла идея передать компанию «Владимирпассажиртранс» в частные руки и не мучиться больше.

Давайте сделаем, как с автобусами

В этот день состоялось закрытое заседание Президиума владимирского Горсовета. На нем депутаты, чиновники администрации и руководство троллейбусной компании обсуждали будущее «рогатого» транспорта. В итоге, необычное предложение сделал депутат Дмитрий Кушпита.

- У нас есть положительный пример, когда убыточное муниципальное предприятие становилось прибыльном после передачи в частные руки, - сказал он в эфире радио «КП-Владимир» (104,3 FM). - Я говорю об автобусах, которые более 15 лет назад приносили городу одни убытки. А в итоге, сейчас это прибыльный бизнес.

Правда, в стране были и обратные примеры. Например, в Вологде и Кургане передача троллейбусного управления в частные руки привела к банкротству предприятий.

- В тех городах предприятия приватизировали, а у нас речь идет о концессии, - парировал Дмитрий Кушпита. - То есть частник всего лишь берет в аренду у городской администрации имущество предприятия. И за счет него пытается получить прибыль. При этом все, что принадлежит «Владимирпассажиртрансу», по-прежнему будет в собственности у мэрии.

Попросить у Москвы б/у

По мнению депутата, это позволит мэрии не покрывать ежегодно убытки компании из бюджета. Например, в 2016 году на это ушло 46,8 миллиона рублей. И это покрыло далеко не все долги, которые сейчас взыскивают через суд. Так что, очевидно, передача частнику - единственный выход. Вопрос будет решаться весной, до апреля чиновники и депутаты должны взвесить все «за и против».

В ближайшее же время городские власти думают о чем-то более материальном — об обновлении парка. Депутат Леонид Фоменко предложил в отсутствии средств на покупку новых троллейбусов обратиться за помощью к московским властям. Там троллейбусы списывают уже через два-три года эксплуатации. Так почему бы не взять их? Если, конечно, московская мэрия согласится задаром раздавать свои троллейбусы.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Если грамотно управлять, убытков не будет

При мне всегда троллейбусное управление работало исправно и без убытка, - заявил бывший многолетний руководитель троллейбусного управления Евгений Ильюшкин (тогда оно называлось «Горэлектротранс»). - Когда я уходил с поста директора, на линию ежедневно выходило 156 троллейбусов. Сейчас в два раза меньше. Из-за этого растут интервалы между троллейбусами. Соответственно, человек не будет долго ждать следующую машину и пересядет на автобус. Уменьшается количество пассажиров, в итоге и доход. Так что это всего лишь неграмотная политика руководства предприятия. Вот, например, закупка новых машин в лизинг. Это же подстава для коллектива троллйбусного управления. Потому что лизинг допустим только в условиях, когда инфляция не превышает 2-3 процентов, а банковские ставки не высоки. Иначе это очевидный убыток для предприятия.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Троллейбусы «уезжают» от властей

Ковровские депутаты тоже решили переделать муниципальное троллейбусное предприятие в независимое.

При переводе предприятия из «МУП» в «ООО» учредителем и «содержателем» троллейбусного парка останется местная мэрия, но все вопросы решает руководитель компании. Властям останется лишь покрывать расходы.

Именно такая схема с некоторых пор работает во Владимире, где депутаты горсовета на протяжении года не могли увидеть финансовый отчет «Владимирпассажиртранса», которое превратилось в АО - с мэрией его связывает лишь пакет акций, принадлежащий власти. В конце прошлого года ФСБ задокументировало факт присвоения средств главным бухгалтером предприятия. За последний год перевозчик лишился одного из двух депо и нескольких троллейбусов. За два года компания сменила двух руководителей. Нынешний глава «Владимирпассажиртранса» пребывает в статусе «исполняющего обязанности».

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24