Премия Рунета-2020
Владимир
-1°
Boom metrics
Общество7 сентября 2016 7:00

Искусство побеждать. Выборные технологии 2016 года

Владимир Кучеренко: «Выборы 2016 в Государственную думу РФ и ЗС регионов будут одними из самых интересных за последние годы».
Источник:kp.ru
Предоставлено Владимиром Кучеренко

Предоставлено Владимиром Кучеренко

До выборов в Государственную думу и Законодательные собрания регионов России остались считанные дни. Кандидаты выходят на финишную прямую, и сейчас особенно актуальным становится цикл статей известного политика, общественного деятеля Владимира Кучеренко «Искусство побеждать. Технология Выборов 2016».

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Эти аналитические работы не только полезны тем, кто принимает участие в предвыборной гонке, но и о многом говорят широкому кругу общественности.

В первую очередь, аналитик напоминает своим читателям о том, что подготовка кандидатов к выборам – это состязательный процесс.

- Выборные технологии давно отточены на Западе, правда, многие из европейских и заокеанских методов малоэффективны в России, в первую очередь, из-за разности менталитетов, - считает Владимир Кучеренко.- Но некоторые методы однозначно можно брать на заметку и адаптировать для применения у нас.

Мы попросили рассказать Владимира Кучеренко об основных принципах эффективной агитации и их практическом применении.

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Лидеры уже известны

В выборах-2016 принимает участие большое количество партий и общественных объединений, правда, часть из них выбыли из предвыборной гонки из-за различных нарушений. Уже известны основные фавориты - это «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР» и «Справедливая Россия».

Как известно, чтобы принять участие в выборах, партия должна собрать не менее 200 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно быть не более 7 тысяч подписей.

Но 14 партий, среди которых и вышеперечисленные четыре лидера, могли обойтись и без сбора голосов, так как на последних выборах уже прошли в Государственную Думу или не прошли, но набрали не менее 3% голосов избирателей, либо имеют фракцию хотя бы в одном субъекте.

- Это полностью соответствует федеральному закону «О выборах депутатов Госдумы», - напомнил Владимир Кучеренко. - Участие партий в выборах без сборов подписей возможно, если федеральный список кандидатов партии был допущен к распределению депутатских мандатов или набрал более 3% голосов избирателей.

Стратегия и тактика успешных выборов

- Какие способы предвыборной агитации вы считаете наиболее эффективными?

- В выборных технологиях очень важно умение стратегически мыслить, постоянно совершенствоваться и менять подходы. Не стоит полагаться на старые наработки своих партий, используя только традиционные технологии.

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Многое мы можем почерпнуть из мировой истории выборов, которая накопила значительный «портфель» успешных решений.

На Западе классикой считаются так называемые, «предвыборные гонки» кандидатов внутри партии, этот процесс известен под названием «праймериз». В него входит широкий спектр мероприятий, направленный на определение сильнейшего внутрипартийного кандидата, наиболее подходящего на роль «выдвигаемого» для участия на определённой территории в рамках грядущих выборов.

Каждый из кандидатов в кандидаты, желающий быть выдвинутыми партией, старается набрать наибольшее количество очков в свою пользу, и тем самым, прославляет свою партию.

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Сбор подписей в выборах 2016 г. тоже является в своём роде агитацией и дает широкие возможности для сокращения расстояния между людьми и кандидатом. Например, обязательно должен быть второй обходной лист, в котором фиксируются телефон и «наказы и пожелания» избирателей. Данная информация в дальнейшем систематизируется и позволяет создать соответствующую базу данных, использовать возможность личного обращения к избирателям.

Нужно максимально «выходить в народ» со своей агитацией, направленной на решение простых и понятных, острых и надоевших жителям насущных проблем.

Основной критерий — голос избирателя

- По каким критериям можно оценить работу кандидатов?

- Я выделяю три главных критерия: количество собранных подписей; число предвыборных штабов, созданных на территории, а также качество агитационных материалов; социологический опрос, проводимый независимой партийной командой.

- Количество подписей, несомненно, основной критерий успешной работы кандидата. Как правильно организовать сбор «голосов»?

- Надо понимать, что необходимо собрать не менее 10-20 % подписей от общего числа жителей. Так, для участия в выборах в Законодательный орган субъекта федерации требуется получить около 4500 подписей, но это только минимум. Для того, чтобы обеспечить себе хорошую базу избирателей и повысить известность кандидата необходимо собрать 15 000 подписей.

Сбор подписей надо проводить по каждому подъезду, вести учет опрошенных квартир. Надо создавать команды по каждому дому, а затем выявлять лучшие бригады, разбивая их и пополняя новыми сборщиками - для обучения успешной работе.

- Нужны ли кандидату дополнительные штабы? Ведь это лишние расходы.

- Они нужны, чтобы быть ближе к электорату, людям, которые регулярно ходят на выборы. Дополнительные штабы должны располагаться как можно ближе к домам потенциальных избирателей, стремясь охватить максимальную часть населения. По опыту, наиболее открыты для общения жители «старого фонда».

Если вы ограничены в денежных средствах, необходимо обратить особое внимание на такие выборные технологии, как сбор подписей и косвенную телефонную агитацию. Важно работать всей командой по небольшим участкам, получая максимум отдачи в виде подписей и телефонов.

- Что нужно учесть, выбирая команду для избирательной компании?

- Прежде всего, будьте бдительны. Остерегайтесь внешне высокообразованных политтехнологов, особенно без рекомендаций. Эти люди работают по определенной схеме, для которых результат – определенные цифры, а цель, чаще всего – банальное желание освоить бюджет.

К сожалению, мы постоянно сталкиваемся с большим количеством подобных отрицательных примеров, и здесь нужен очень жесткий контроль!

Псевдопрофессионалы часто делают ставку на молодежь, но молодые агитаторы не вызывают доверия у пожилых, то есть, наиболее активных избирателей. Как правило, лучшие агитаторы – люди около 40 лет, местные активисты, председатели ТСЖ и их помощники, а также дворники, почтальоны и т.д.

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Есть, конечно, и достойные политтехнологи, но их очень мало, и их занятость крайне велика.

- Как вы оцениваете подготовку к выборам-2016?

- Они стали особенными в политической истории России. Кандидаты применяют новые технологии, активно борются за победу. Надеюсь, выборы будут проходить максимально законно с минимальным количеством нарушений.

Предоставлено Владимиром Кучеренко

Предоставлено Владимиром Кучеренко

СПРАВКА

Кучеренко Владимир Михайлович

Юрист, политик, общественный деятель.

Депутат 3-х созывов муниципальных советов.

Депутат ЗАКСа Санкт-Петербурга 3 созыва.

Действительный государственный советник Санкт-Петербурга.

Член Межпарламентской ассамблеи государств – участников СНГ

Автор цикла статей:

"Выборные технологии 2016-2017",

"Технология борьбы с цветными революциями",

"Национальная идея великой России. Национальная консервативная стратегия России",

«Теория изменения и цикличности пропаганды и агитации».