Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды26 мая 2016 8:14

На Алису накинули петлю Времени

В прокат выходит "Алиса в Зазеркалье" - продолжение фильма Тима Бертона и издевательств над книгами Льюиса Кэрролла [видео]
В прокат выходит новая "Алиса в Зазеркалье" Тима Бертона, который на этот раз стал продюсером картины.

В прокат выходит новая "Алиса в Зазеркалье" Тима Бертона, который на этот раз стал продюсером картины.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

К оригинальной, льюис-кэрроловской "Алисе в Зазеркалье" этот фильм имеет мало отношения. Сценаристка Линда Вулвертон, как водится, все переделала к чертям собачьим, насыщая произведение густым, махровым феминизмом. Тот же самый феминизм был высшим смыслом ее "Малефисенты" - и его же зритель наблюдал в "Алисе в Стране чудес" Тима Бертона, вышедшей шесть лет назад и пользовавшейся сумасшедшим коммерческим успехом. Критики, однако, оказались встревожены: одни просто пеняли Бертону на то, что они с Вулвертон испортили великую сказку, другие и вовсе увидели в картине начало заката великого режиссера (своими следующими фильмами, "Мрачные тени" и "Большие глаза", Бертон эти печальные прогнозы, увы, только подтвердил).

Новая "Алиса" cнята уже не Бертоном - он тут только продюсер - а сравнительно молодым режиссером Джеймсом Бобином. Но как и в старой картине, главные звезды и главная приманка для зрителя - Джонни Депп в роли Безумного шляпника и Хелена Бонэм Картер в образе Красной королевы, карлицы с распухшей от злобы головой.

Алису вновь сыграла австралийская актриса Миа Васиковска.

Алису вновь сыграла австралийская актриса Миа Васиковска.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Алиса (Миа Васиковска) уже не просто девушка, которая в поисках себя стала мореплавателем: она смелый и опытный капитан, который после трехлетнего плавания в Азию вернулась в Лондон и обнаружила, что дела ее семьи в плачевном состоянии. От проблем несколько отвлекает новое приглашение в старую Страну чудес. Правда, теперь она не проваливается в нору, а выбирает более короткий путь, сквозь зеркало - и встречает Шляпника, который погружен в глубочайшую депрессию. Ему не хватает семьи, которую он потерял много лет назад. Есть, впрочем, способ вернуть ее к жизни: надо только сразиться с самим Временем (Саша Барон Коэн), неприятным персонажем, который, как ему и полагается, разрушает все. По ходу дела Алиса наконец выяснит, отчего в детстве рассорились Красная и Белая (Энн Хатауэй) королевы, и откуда в Красной столько гнева, а в Белой - столько меланхолии и чувства вины.

Хелена Бонэм Картер в роли Красной Королевы.

Хелена Бонэм Картер в роли Красной Королевы.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Прекрасные актеры понимают, что характеры хотя бы для приличия полагается как-то освежить. И Депп здесь действительно другой Шляпник, чем в фильме Бертона: более раздерганный, менее похожий на марионетку, действительно интересный (то же касается и Бонэм-Картер, одной из лучших британских актрис своего поколения). Саша Барон-Коэн так и просто отрада для глаз - особенно для тех, кто никак не может развидеть его недавних чудовищных "Братьев из Гримсби" (в оригинале у него еще и немецкий акцент - он пародирует одновременно Вернера Херцога и Кристофа Вальца).

Безумный Шляпник в исполнении Джонни Деппа.

Безумный Шляпник в исполнении Джонни Деппа.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Саша Барон Коэн сыграл Время, персонажа, которого никак нельзя назвать положительным.

Саша Барон Коэн сыграл Время, персонажа, которого никак нельзя назвать положительным.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Но как бы искренне не старались актеры и режиссер, по-прежнему кажется, что на студию Disney проникли жулики, превращающие кэрроловскую сказку в вульгарное шапито-шоу, надергавшие отдельных гениальных фраз ("Я не раз думала, как бы убить время" - "Убить Время! Разве такое ему может понравиться!") и раздувших их до колоссальных, переливающихся множеством неприятных оттенков мыльных пузырей. Ну и конечно, творчество Вулвертон с ее вульгарными, да еще и разжеванными для самых маленьких феминизмом и психологией, с ее назидательностью и голливудскими клише, по-прежнему вызывает легкую тошноту. Рецензент американского The Hollywood Reporter очень кстати вспомнила известную фразу Честертона: "Бедная, бедная Алиса! Мало того, что ее поймали и заставили учить уроки; ее еще заставляют поучать других". Да, заставляют - и так, что Льюис Кэрролл, без сомнения, вздрогнул бы.