Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды23 мая 2016 18:00

Чтобы поржать до слёз

Наш корреспондент посмотрел несколько современных российских комедий и задался вопросом: почему на абсолютно бессмысленные киношные проекты выбрасываются огромные суммы [видео]
Комедия называется «Невидимки». В начале фильма нет пьяных рож, уже хорошо. Но больше пяти минут эту тягомотину смотреть невозможно, решил наш колумнист

Комедия называется «Невидимки». В начале фильма нет пьяных рож, уже хорошо. Но больше пяти минут эту тягомотину смотреть невозможно, решил наш колумнист

Фото: кадр из фильма

Ехал недавно поездом. Неважно, какой компании. Фильмотека у них огромная. Только в разделе «Наши лучшие комедии за 2014-16 г.» больше полсотни фильмов. Раздел называется «Чтобы поржать до слёз».

Включаем, смотрим. Комедия называется «Мама дарагая». Идут по городу два пьяных свинообразных кретина. У одного за спиной гитара. Видят – высоко на крыше стоит некрасивая беременная женщина, готовится прыгнуть. Один кретин говорит другому «А давай назовем наш новый альбом «Летающая беременная баба».

Наверное, в этом месте зритель должен заржать до слез – по замыслу авторов. Но мне не смешно.

Включаю следующую комедию. (Забыл записать название). Неряшливый сельский житель просит у жены денег на опохмелку. Та не дает. Меж ними долгая, нудная перебранка с южным «ховаром».

Включаю третью. «Срочно выйду замуж». Пьяный фотокорреспондент с опухшей рожей просыпается утром от телефонного звонка главного редактора. Рядом с фотографом лежат две голые бабы. Редактор говорит фотографу, что есть срочное задание. Фотограф надел трусы, разбудил одну бабу и говорит ей:

- Буди свою подругу.

- А это не моя подруга, - отвечает та.

- А кто же это?

- Откуда я знаю.

Наверное, в этом месте опять надо ржать до слез.

Комедия № 4. Унылая зимняя погода. Три охранника долго за кем-то бегут по городу и падают, бегут и падают. Влезли на крышу, долго кого-то ищут. Комедия называется «Невидимки». В начале фильма нет пьяных рож, уже хорошо. Но больше пяти минут эту тягомотину смотреть невозможно.

Комедия № 5. «8 новых свиданий». Пикник на даче. Долгое застолье с пустыми разговорами. Гости разъехались, началась нудная семейная ссора. Терпел 3 минуты.

Комедия № 6. «Женщины против мужчин». Выпускной бал. Мальчики краской облили девочек, девочки – мальчиков. Все стали ссориться. Потом вдруг свадебный банкет. Здесь папа ругает сына:

- Сынок, ты зачем вчера на мальчишнике полицейским деньги в трусы засунул?

- Я думал это стриптизеры пришли.

…Ржу и катаюсь по полу.

Полистал еще с десяток так называемых комедий. Примерно все по тем же образцам и подобиям. Нет, я вовсе не собираюсь ругать создателей этой дряни, понимая, что таков их творческий уровень и лучше они не могут. Но стоило бы спросить нам с тех, кто дает на такое деньги. Всякая из «комедий» (я покопался в справочниках) стоит от 1 500 000 до 15 000 000 долларов! Часто в создании подобных «шедевров» участвуют известные банки и коммерческие структуры. Это ж сколько на эти деньги в кризисную годину можно построить в стране, например, свинарников и прочих нужных сооружений! А тысячи молодых людей, что кривляются перед камерами, занять бы трудом полезным на тех свинарниках. Все это можно в онлайн режиме. Оно и «поржать до слез», и стране на благо. Но если вы попросите в банке денег на свинарник, вам их дадут только под большие проценты. Почему же на бессмысленные киношные проекты выбрасывается такие суммы? Возможно, что в банках и комструктурах думают, что пожертвования на фильмы – это хороший имидж? Скорее, наоборот. Навряд ли человек разумный доверит свои деньги банку, который транжирит на дурацкие фильмы – на «чтобы поржать до слез».

А были ведь времена, когда мы смеялись от души над комедиями великого Леонида Гайдая…