Премия Рунета-2020
Владимир
+10°
Boom metrics

«Владупрадор» внедряет новые технологии

Источник:kp.ru

ГБУ «Владупрадор» ведет масштабную работу по строительству и ремонту дорог во Владимирской области.

Высокий поток транспорта на областных и межригиональных трассах приводит к росту аварийности и быстрому износу дорожного полотна. Ежегодно количество автомобилей увеличивается на 7-8%! Свою лепту в разрушение дорог вносит и неустойчивая погода в зимне-весенний период. Чтобы сделать дорожную сеть более надежной и снизить аварийность, ГБУ «Владупрадор» успешно внедряет инновационные технологии.

Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области комплексно подходит к решению своих задач. На балансе организации более 5 тысяч километров региональных и межмуниципальных дорог общего пользования, 202 моста, в т.ч. 5 путепроводов.

- Мы стремимся поддерживать порядок на дорогах общего пользования в соответствии со своими финансовыми возможностями, - говорит начальник ГБУ «Владупрадор» Михаил Климов. - Приходится прикладывать немалые усилия, чтобы содержать их в должном виде, ведь сейчас на трассы ложится колоссальная нагрузка. Нормативы и ГОСТы устарели, чтобы трассы надежно служили, нужны инновационные методы как проектирования, так и реконструкции, строительства и ремонта автомобильных дорог.

Опорная сеть дорог в области была построена в 70-80 г.г. прошлого века под действующую тогда нагрузку на ось - 6 т.

Зато как изменились за это время автомобильные потоки! В страну хлынул поток еврофур, под них законодатели изменили нормативную нагрузку на ось до 11,5 т. При этом забыли, что 95% региональных и межмуниципальных дорог остались со старой расчетной нагрузкой. Я уже не говорю про местные и муниципальные дороги, которые строились не по нормам, а лишь бы обеспечить хоть какой проезд. Плюс к этому, в России 46% грузового транспорта отправляется в путь с перегрузом. Для сравнения - в развитых странах всего 2-3%.

Звучит невероятно, но с фактами не поспоришь - один фургон-большегруз, загруженный существенно больше нормы, продавливает полотно, как 40-60 тысяч легковых автомобилей! Через область следует поток таких грузовых машин, намного превышающих нормы по разрешенному тоннажу. Под их колесами дорожное полотно, построенное традиционным способом, быстро разрушается и проминается, особенно весной. Чтобы контролировать нагрузку на дорогах, в пос. Великодворье Гусь-Хрустального района установлен стационарный весовой пост.

ГБУ ищет новые решения в соответствии с современными разработками и рекомендациями, насколько это позволяют финансовые возможности. В 2016 году на финансирование дорожных работ ГБУ «Владупрадор» выделено около 3,5 миллиардов рублей, чуть больше, чем в 2015 году . Из этой суммы на строительство автодорог и мостов запланировано около 600 миллионов рублей.

Дороги будущего

Основная нагрузка на дорожников начинается обычно в конце апреля, при наступлении положительных среднесуточных температур. Но работы на отдельных объектах с применением различных технологий ведутся круглогодично.

Разгрузить трассу на Муром и Гусь-Хрустальный призван обход деревни Бараки Судогодского района. По этой дороге следует большой поток транзитного транспорта. Ремонт на участке трассы Владимир - Муром - Арзамас - одна из самых масштабных задач в планах «Владупрадор». Работы идут с 9-го по 19-й километр, предположительная стоимость объекта - 2,5 миллиарда рублей. В 2016 году на текущие работы по обходу выделено 400 миллионов рублей.

На эти деньги в текущем году будут построены: участок трассы до поворота в д. Шепелево, путепровод на развязке с Гусевской дорогой, завершено строительство всех искусственных сооружений, земляного полотна и перенос инженерных коммуникаций. На отдельных участках будут вестись работы по устройству нижних слоев дорожной одежды. Завершение строительства планируется в 2019 году.

К 2018 году планируется реконструировать автомобильные дороги Рождествено - Просеницы - Городищи в Меленковском районе.

В этом году завершится реконструкция моста через реку Индрус (на 28-м километре автодороги Вязники - Сергиевы Горки - Татарово в Вязниковском районе) и мост через реку Каменка (на 1-м километре автодороги Суздаль - Обращиха - Янево в Суздальском районе).

В планах есть и другие крупные объекты, реализация которых задерживается из-за организационных вопросов по отводу земельных участков под строительство.

Каждый объект выставляется на торги. По итогам торгов в 2015 году была получена экономия около 300 млн руб., которая пошла опять на ремонт дорог. При этом руководство ГБУ предъявляет высокие требования к качеству работ каждого подрядчика. Контроль ведется в реальном времени за всеми видами работ. Для этого есть все условия - хорошо оснащенная лаборатория, инженеры в каждом районе. Объекты принимают со всей строгостью, штрафуют за несоответствие контракту, брак заставляют исправлять в процессе работ, отслеживают сроки гарантийных обязательств. В 2015 году было собрано почти 16 миллионов штрафов и пени за различные нарушения со стороны подрядчиков.

Конкуренция на региональном дорожном рынке высокая. Во Владимирской области немало дорожных организаций, в аукционах участвуют компании из других регионов страны. И все же сейчас ремонт и строительство дорог на 95 % выполняется силами областных предприятий.

Безопасность и комфорт

- На наших объектах мы применяем инновационные материалы, - продолжил свой рассказ Михаил Климов. - Например, все чащи используем для покрытия дорог ЩМА - щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он более устойчив к деформациям и сдвигам, не так сильно продавливается большегрузным транспортом. В 2015 г. ЩМА уложили на 102 км дорог. Также мы используем различные геосинтетические материалы для укрепления насыпей, чтобы сделать дорожную конструкцию более прочной. Ямочный ремонт проводим струйно-инъекционным методом и литым асфальтобетоном. Применяем битумные эмульсии и полимерно-битумные вяжущие материалы. Немало интересного предлагают производители материалов для дорожной разметки: холодные и термопластики, специальные ленты и краски и т. п.

Повышение безопасности дорожного движения на дорогах является одной из приоритетных задач областной администрации. В тесном сотрудничестве с ГИБДД ведется работа по повышению безопасности дорожного движения в соответствии с планами мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП. В него входит монтаж и замена дорожных знаков, барьерных ограждений, установка автопавильонов и заездных карманов, а также ряд других дорожно-строительных работ.

Все мероприятия, направленные на предотвращение ДТП, выполняются качественно и в срок.

- Важная часть комплексной задачи по повышению безопасности дорог и комфортности езды - установка уличного освещения в населенных пунктах области,- пояснил Михаил Климов. - Система освещения трассы отличается от обычной, она должна быть с нормативной освещенностью дорожного полотна, обеспечивать достаточную видимость и водителям, и пешеходам.

Постепенно мы освещаем один населенный пункт за другим, начиная с самых аварийных участков. Это планомерная и долгосрочная работа, она ведется по Программе освещения исходя из наших финансовых ресурсов. В 2015 году осветили 28 км дорог. На строительство электросетей и их обслуживание в

2016 г. планируем потратить около 75 млн рублей. Свет должен загореться в 23-х населенных пунктах.

По всей области оборудуем автобусные остановки современными павильонам, и их будет установлено 80 шт.

Благодаря совместным усилиям дорожников, ГИБДД, органов власти на региональных и межмуниципальных дорогах области удалось на 22 процента снизить аварийность на дорогах и на 15 процентов - число происшествий со смертельным исходом.

Отметим, что за последние годы региональная дорожная сеть заметно улучшилась. По статистике во Владимирской области 53,4% дорог не соответствуют нормативным требованиям, по стране - 62,5%. У наших соседей ситуация с дорогами гораздо сложней. В Иванове - 68%, в Костроме - 85,2%, в Ярославле - 66%, в Рязани - 87,5% , в Нижегородской области - 71,3% дорог не соответствуют нормативным требованиям. Не зря говорят, что все познается в сравнении.