Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Авто7 сентября 2015 22:00

Получаем права по новым правилам: Рулите - вас снимают четыре камеры!

Корреспонденту «Комсомолки» удалось сдать экзамены с третьей попытки
Марина АЛЕКСАНДРОВА
- Пустую голову, курсант,  к баранке  не прикладывают!

- Пустую голову, курсант, к баранке не прикладывают!

Фото: Петр СОКОЛОВ

Сертификат на обучение в автошколе мне подарил муж.

- Спасибо, дорогой, но ты же сам обещал научить меня водить, - я даже расстроилась.

- Теперь самоучкам права не дают, - объяснил супруг. - Даже до экзамена не допустят.

Новые правила вступили в силу еще прошлой осенью, а сдавать экзамены по ним стали только с начала этого года. Автошколы прошли лицензирование, увеличили количество часов. Цель - лучше готовить водителей. Оправдается ли она на практике?

Нарколог для галочки

Для начала мы придирчиво изучили все документы. Если нет лицензии, на экзамены не допустят, и денежки тю-тю! Оказалось, все в порядке. Мне велели определяться - хочу я на механику или на автомат. Раньше было всего шесть категорий, а теперь 10 основных и 6 дополнительных (см. таблицу). Я выбрала механику. Потом зарегистрировалась на Едином портале госуслуг, это тоже новинка. Осталась медкомиссия. Специалистов в частной клинике я прошла за час. Отдельной строкой - психиатр и нарколог. Они-то меня и разочаровали: ни тот ни другой не задали ни одного вопроса, на глазок оценили мою адекватность и поставили печати.

А теперь - урок психологии

В теории больших изменений нет, только увеличили количество часов. По­явился новый предмет - «Психофизические основы деятельности водителя». Учат разрешать дорожные конфликты. Актуально, когда каждый второй водитель с битой или травматом.

- Увеличенный курс занятий позволяет нам готовить водителей на высоком уровне. Цены, конечно, выросли (в Москве - до 40 тысяч рублей, в регионах - до 25 тысяч. - Авт.), - говорит Владимир Зыбин, старший инструктор автошколы «АвтоДЮК».

Важное новшество: салон должен быть оборудован четырьмя видеокамерами, которые присоединены к планшету: через него запись происходящего идет на флешку. Две камеры ставят над педалями ученика и инструктора, третья направлена на приборы, четвертая - на дорогу.

- Все хорошо, но напряжение возросло. Ученик больше волнуется, - признается Зыбин.

Ручник на пределе возможностей

На автодроме я делаю стандартные ошибки - вцепляюсь в руль и кручу его, будто хочу вывернуть вместе с панелью. Больше всего страдает ручник. По новым правилам после каждого выполненного задания надо ставить машину на ручной тормоз на три секунды. Я только успевала перещелкивать его туда и обратно.

- Бережнее, бережнее... - каждый раз горестно вздыхал инструктор. - Раз в месяц ручник ремонтирую, за свой счет, между прочим. Ох уж эти новшества...

Пересдача через месяц

Наконец экзамены. С первого раза под присмотром полицейского я сдала автодром. Кстати, в новых правилах говорится: если он оборудован видеокомплексом, можно сдать «площадку» и без участия ГИБДД. Настал черед города.

Теперь ученик на экзамене должен ехать по городу от 30 минут до 1,5 часа. Все фиксируется на видео­камеру. В первый же экзамен на машинах с камерами «город» завалили 90 процентов группы. Я тоже. Пересдачи пришлось ждать месяц. Зато теперь я заслуженный новичок.

Кликните для увеличения.

Кликните для увеличения.

МНЕНИЕ ГИБДД

Валерьян ШИРУКОВ, инспектор отдела пропаганды ГИБДД по городу Владимиру:

- Категорически заявить, что с новыми правилами обучения ПДД стало лучше или хуже, вряд ли получится - абсолютных данных у нас пока нет. Но могу сказать, что само по себе ужесточение процедуры приема экзаменов влияет на качество подготовки водителей в лучшую сторону - сейчас примерно 70% сдают их с первого раза (раньше таких было меньше).

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Сдавайте сами!

Андрей ГРЕЧАННИК, автокорреспондент «КП»

Догадайтесь, какой вопрос про все наши автомобильные дела чаще всего мне задают знакомые и коллеги. Правильно: есть ли блат в ГАИ, чтобы без проблем получить права? А в ответ на мое «так ты отучись и сдай сам» начинают смотреть с явным недоверием и бурчать что-то про «завалят» и «будут вымогать». Допускаю, что где-то в глухих местах такое возможно, но чаще всего это плоды мифотворчества двоечников. Каждый, кого «завалили», в результате говорил, что у зебры стояла бабушка («а может, и на самой зебре, не помню») или внезапно замигал зеленый («или даже уже желтый загорелся, но я не стал опасно тормозить»). За минувшее лето две мои знакомые сами отучились и сдали экзамены с первого раза, причем на категорию А, не умея толком изначально водить мотоцикл. И никаких попыток их завалить не было. Так что не нужно паниковать раньше времени, проблема в другом. На теорию по-прежнему дается много времени, а на вождение мало. Основная часть обучения - это зубрежка билетов. Но ездить-то придется не по билетам, а по улицам. Учеников бы гонять больше по дорогам, там же разъяснять правила. А билеты они потом по пути домой в трамвае вызубрят.