Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Авто27 апреля 2015 16:10

Не все молодые родители собираются покупать детские кресла

А детская смертность на дорогах продолжает расти
Детские устройства бывают разными. Фото Skoda.

Детские устройства бывают разными. Фото Skoda.

Два процента родителей новорожденных детей, даже прослушав курсы о безопасной перевозке детей в автомобилях, говорят, что не планируют приобретать детское удерживающее устройство, рассказала Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». Молодым родителям не хватает знаний, они продолжают забирать грудных детей из роддомов после выписки в нарядных конвертах, не думая о том, что так пристегнуть ребенка в удерживающем устройстве не получится.

При столкновении или даже при резком торможении «в пол» вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано краш-тестами, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения. Но некоторые наши люди почему-то продолжают сопротивляться, считая требование перевозить детей в удерживающих устройствах и высокие штрафы чуть ли не проявлением полицейского произвола.

Такой ответ от читателя пришел в Твиттер автора.

Такой ответ от читателя пришел в Твиттер автора.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Дмитрий Дегтярев, замдиректора по научной работе Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. Академика В. И. Кулакова, говорит, что нужно перенять иностранный опыт и выписывать детей из роддомов лишь убедившись в том, что родители повезут их пристегнутыми в специальных детских креслах. А с самими родителями проводить занятия, разъясняя, как правильно нужно пользоваться детскими креслами.

Пока же статистика удручающая. Примерно в половине ДТП, когда в салоне находились дети в возрасте до одного года, их держали на руках или в переносках от детских колясок, которые не являются детскими автомобильными удерживающими устройствами. Число аварий на дорогах, в которых жертвами являются дети-пассажиры, продолжает неуклонно расти, цифры прогрессируют пропорционально увеличению количества автомобилей. В автоавариях гибнет больше детей-пассажиров, чем детей-пешеходов, так оценивает ситуацию замначальника российской ГИБДД Владимир Кузин.

В 2014 году на дорогах России погиб 551 ребенок-пассажир. Чаще всего такие аварии происходили в выходные дни. Пик их пришелся на август, тогда от травм в результате ДТП скончались сто детей. 82% аварий произошло на загородних трассах, в 70% случаев это были столкновения машин. Каждый 9-й ребенок, погибший в автомобиле, не находился в детском кресле.

КСТАТИ

Штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составляет сейчас три тысячи рублей. Такую сумму штрафа сделали специально, чтобы автомобилист понимал, что лучше сразу купить кресло, чем потом отдавать его стоимость, но в виде штрафа. Но мало просто посадить ребенка в кресло, его нужно пристегнуть, а кресло надлежащим образом зафиксировать.

Удерживающее устройство должно соответствовать стандарту безопасности (ГОСТу) и весу маленького пассажира. Для грудничков существуют специальные люльки, а кресла имеют размеры. Универсальные и дешевые лучше не выбирать, они могут быть только видимостью безопасного устройства.

Денег на покупку машины себе вы не пожалели, а кресло для вашего ребенка кажется дорогим?

Денег на покупку машины себе вы не пожалели, а кресло для вашего ребенка кажется дорогим?

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Только не нужно сейчас заводить старую песню о том, что ребенок в 11 лет весит 60 кг и не помещается в кресло. Слова «кресло» вообще нет в ПДД, да и в ГОСТе оно не используется, удерживающим устройством может быть также бустер, лямка и т. п. То есть выбор, как безопасно и в соответствии с ПДД пристегнуть ребенка с помощью штатного ремня, существует. Но безопаснее все же именно кресло, оно снижает вероятность смертельной травмы на 75%.

А В ЭТО ВРЕМЯ*

Вы, конечно, не раз видели, как мамы переходят дорогу, толкая впереди себя коляску. Но самый безопасный способ - катить коляску справа сбоку от себя. В таком случае есть возможность толкнуть ее вперед или отдернуть назад. А еще рекомендуется разместить на коляске световозвращающие элементы для лучшей видимости в темноте.

*Из инструкции www.бездтп.рф

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.