Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Происшествия24 октября 2014 9:10

МАК: «Движение снегоуборщика к полосе зафиксировала камера. С диспетчерами водитель не связывался»

Эксперты опубликовали предварительные данные расшифровки черных ящиков и наземного оборудования диспетчеров [видео, инфографика]
Напомним, в ночь на 21 октября в столичном аэропорту после столкновения со снегоуборочной машиной взорвался легкомоторный самолет Falcon

Напомним, в ночь на 21 октября в столичном аэропорту после столкновения со снегоуборочной машиной взорвался легкомоторный самолет Falcon

Фото: РИА Новости

В пятницу, 24 октября, Международная авиационная комиссия (МАК) опубликовала первые результаты своей работы по крушению легкомоторного самолета во Внуково. Напомним, в ночь на 21 октября в столичном аэропорту после столкновения со снегоуборочной машиной взорвался легкомоторный самолет Falcon. Погибли три члена экипажа и единственный пассажир, глава французской энергетической группы Total Кристоф де Маржери.

- Эта информация – результаты предварительной расшифровки данных обоих бортовых самописцев (звукового и параметрического), а также диспетчерского магнитофона и подсистемы контроля и обзора летного поля, - сообщают в МАК.

Итак, что выяснили эксперты.

С момента старта до столкновения со снегоочистителем самолет Falcon 50EX F-GLSA успел проехать по полосе, готовясь к взлету, около 1000 метров.

Погодные условия: морось, туман, видимость в начале ВПП - 350 метров. В середине (где находился снегоуборщик) – около 1000 метров.

«На момент события воздушное судно находилось под управлением стартового диспетчерского пункта «Вышка». Управление воздушным судном осуществлял диспетчер-стажер под контролем диспетчера-инструктора, - сообщают эксперты МАК. - При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушному судну полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет».

«Примерно через 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины», - продолжают эксперты.

Однако водитель снегоуборщика диспетчерам о своем маршруте не сообщал. Это подтвердилось аудиозаписью с диспетчерского магнитофона. Получается, связаться с людьми, управляющими маневрами самолетов и спецтехники аэродрома арестованный накануне снегоуборщик Владимир Мартыненко и не пытался?

«Примерно через 14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу», - говорится в предварительном отчете МАК. - Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа, взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса».

Эксперты отмечают, что в момент столкновения самолет разогнался до 248 км/ч!

После удара о снегоуборочный автомобиль бизнес-джет резко накренило вправо, он завалился и перевернулся.

«Отказов в работе систем самолета и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено», - заключают специалисты МАК.

Сейчас члены комиссии по расследованию МАК вместе с французскими коллегами завершают работы на месте происшествия.

Фото: Анна ЛАТУХОВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Диспетчеры Внуково опровергают, что во время взлета перед Falcon проскочили две машины

А источники в следствии утверждают, что двое водителей в этот момент везли по ВПП сломавшийся сигнальный фонарь

В пятницу, как ожидается, могут быть арестованы ранее задержанные диспетчеры и сменный инженер спецтехники Внуково. Напомним, в ночь на 21 октября в столичном аэропорту после столкновения со снегоуборочной машиной взорвался легкомоторный самолет Falcon. Погибли три члена экипажа и единственный пассажир, глава французской энергетической группы Total Кристоф де Маржери. (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

Первый вывод экспертов о катастрофе во «Внуково»: Перед взлетом «Фалькона» полоса была свободна

Следственный комитет России задержал еще четверых сотрудников аэропорта, которые могут быть причастны к гибели главы нефтегазового гиганта Total и экипажа его бизнес-джета

Утром в четверг в Басманный суд Москвы привезли Владимира Мартыненко. Водитель снегоуборщика, седой и растерянный, был в форменной внуковской спецовке, его руки тряслись, он часто отвечал невпопад. Решался вопрос об аресте. Работяга, напомним, каким-то странным образом оказался на взлетной полосе в 23.57 понедельника, как раз в тот момент, когда бизнес-джет Falcon разгонялся для взлета. На борту находились глава французской компании Total, двое пилотов и стюардесса. Все четверо погибли. (читайте далее)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Задержанная диспетчер-стажер из Внуково проработала два месяца, а руководитель полетов - один

«Комсомолка» узнала детали биографии новых фигурантов дела о гибели президента компании Total

В четверг в уголовном деле об авиакатастрофе во Внуково появились новые подозреваемые.

Причем сразу четверо: руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, а также ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев. (читайте далее)

Автор - Наиль Валиулин

Автор - Наиль Валиулин