Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика20 октября 2014 13:00

Еще одна из загадок «Боинга», погибшего на Донбассе

Наш опытный эксперт Юрий Антипов продолжает расследование катастрофы малайзийского «Боинга». Сегодня он поделился с нами очередным любопытным открытием в этом деле
Все больше загадок сбитого Боинга.

Все больше загадок сбитого Боинга.

Фото: REUTERS

Некоторые специалисты, расследующие авиакатастрофу в небе над Донецком, считают, что малайзийский «Боинг» был атакован ракетой «воздух-воздух», то есть, с истребителя. При этом они указывают на левое крыло «Боинга». Поверхность этого крыла глубоко распорота неким следообразующим предметом. Отсюда они делают вывод, что истребитель следовал слева позади «Боинга» и вот одним из снарядов прочертил по крылу пассажирского самолета такую борозду.

Схема направления атаки на Боинг777-200 по мнению российского союза инженеров.

Схема направления атаки на Боинг777-200 по мнению российского союза инженеров.

Именно такую схему атаки на «Боинг 777-200» представил общественности российский союз инженеров, а также Мамонтов в своём фильме «Прерванный полёт».

Однако остаются вопросы.

Покажем только на некоторых моментах, что повреждения на верхней плоскости левого крыла «Боинга» никак не могут быть связаны с атакой сзади слева и из стрелкового оружия.

Общий вид оконцовки верхней  плоскости левого крыла «Боинг777-200».

Общий вид оконцовки верхней плоскости левого крыла «Боинг777-200».

Из фото общего вида становится ясно, что, следообразующий предмет двигался почти параллельно плоскости крыла. А теперь установим направление его движения.

Вид на плоскость крыла со стороны фюзеляжа самолёта.

Вид на плоскость крыла со стороны фюзеляжа самолёта.

Наибольшее повреждение крыла со стороны фюзеляжа самолёта. Стало быть, следообразующий предмет, имея в начальный момент контакта с крылом максимальную энергию, глубоко вспарывает обшивку крыла. Дальнейшее движение вдоль крыла носит характер плоскопараллельного рикошета.

Траектория разреза обшивки крыла.

Траектория разреза обшивки крыла.

Широкой стрелкой показано направление движения крыла в полёте самолёта. Тонкой стрелкой показана прямая линия. Видно, что разрез металла крыла смещается влево от прямой. И это естественно: самолёт же летит вперёд, следообразующий предмет по мере отдаления от фюзеляжа смещается относительно крыла в обратном направлении, чертя своеобразную дугу. Учитывая большой радиус дуги, скорость движения следообразующего предмета от фюзеляжа значительно превышает скорость движения самолёта. А далее после начального глубокого проникновения мы видим изменение траектории линии разреза обшивки.

Изменение направления линии разреза обшивки.

Изменение направления линии разреза обшивки.

Стрелкой показано место ухода от первоначального направления разреза. Смотрим на причину этого изменения.

Крупный план в месте изменения направления линии разреза.

Крупный план в месте изменения направления линии разреза.

На детальном фото №6 становится понятна причина ухода от первоначального направления разреза. Вспарывая обшивку крыла, следообразующий предмет натыкается на внутреннюю перегородку - проклёпанное к обшивке крыла ребро жёсткости. Поэтому кратковременно на этом участке следообразующий предмет скользит вдоль проклёпанного ребра, разрушая при своём движении и его. Далее, теряя энергию, следообразующий предмет выходит из внутреннего объёма крыла и скользит параллельно ему, нарушая лишь лакокрасочное покрытие.

Именно о таком движении вдоль крыла в направлении ОТ ФЮЗЕЛЯЖА говорят и ещё несколько фактов, в частности, нагартованный металл обшивки крыла, сколы верхнего слоя краски совместно с переносом ЛКП, деформация отверстия под срезанную заклёпку в направлении приложения силы и др.

Нагартованный металл в направлении разреза от фюзеляжа.

Нагартованный металл в направлении разреза от фюзеляжа.

Сминаемый метал в направлении разреза «поднялся» и нагартовался на кромке разреза.

Ступенька от скола ЛКП с переносом затира на грунтовку.

Ступенька от скола ЛКП с переносом затира на грунтовку.

После глубокого проникновения следообразующего предмета со вспарыванием обшивки и общей деформацией листов обшивки движение следообразующего предмета продолжилось по касательной к плоскости крыла с задирами лакокрасочного покрытия.

Гнездо срезанной заклёпки.

Гнездо срезанной заклёпки.

Овальность отверстия, нетронутая геометрия конусной зенкованной поверхности под головку заклёпки со стороны фюзеляжа самолёта, затиры металла (показано стрелкой) говорят однозначно, что усилие по разрезанию металла шло в направлении, показанном стрелкой, а именно, от фюзеляжа к концу крыла.

А теперь ещё более убедительное фото.

Сломанное ребро жёсткости под вспоротой обшивкой левого крыла (показано синей стрелкой).

Сломанное ребро жёсткости под вспоротой обшивкой левого крыла (показано синей стрелкой).

Очевидно, что движение следообразующего предмета происходило справа налево (показано красно-синей стрелкой), т.е. от фюзеляжа «Боинга» в сторону оконцовки левого крыла. По ходу контакта с плоскостью крыла под вспоротой обшивкой было сломано (разорвано со сдвигом металла) ребро жёсткости.

ВЫВОДЫ

1. Глубоко ошибочно утверждение, что предмет, оставивший данное повреждение на левом крыле самолёта «Боинг 777-200», двигался по направлению к фюзеляжу самолёта.

2. Фактическим материалом доказано, что следообразующий предмет двигался в направлении от головной части левой стороны фюзеляжа самолёта в сторону оконцовки крыла.

3. Движение этого предмета находилось практически в плоскости, совпадающей с плоскостью крыла самолёта.

4. В силу характера разреза и дальнейших повреждений крыла вдоль траектории контакта исключается форма этого следообразующего предмета в виде цилиндра.

5. Характер повреждения крыла и асимметричность повреждений говорят о следообразующем предмете сложной геометрической формы.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Мы благодарим эксперта Юрия Антипова за очередной интересный материал и от себя добавим, что нам бы хотелось прочитать также мнение специалистов по ПВО и авиационному оружию. Если представить, что истребитель мог зайти справа перпендикулярно к «Боингу» - прошить снарядом пассажирский салон и вспороть крыло. Тогда все сходится: предмет распорол крыло от фюзеляжа. Но… ракета ли, пушечный ли снаряд должны бы непременно взорваться в самом салоне? Правда, снаряды в украинской армии старые, часто и не взрываются. И тогда, например, пробившая насквозь салон ракета, уже сплющенная в любую форму, прорезает вот такую борозду на крыле?

Но опять вопрос: а на кой черт украинскому истребителю сбивать малайзийский лайнер? Возможно, они охотились за российскими мнимыми беспилотниками в облачной обстановке. Возможно, были учебные стрельбы по мишени. Все помнят сбитый украинской ПВО по ошибке лайнер компании «Сибирь». А уж сколько они по ошибке разбомбили, поубивали мирного населения за эту войну, про то и не говорю. Но как бы там ни было, а предмет, пропоровший крыло прямо от фюзеляжа, это весьма загадочное явление!

И еще, мы бы очень просили любые российские авиакомпании, а также руководителей московских аэропортов допустить нашего эксперта Юрия Антипова на летное поле для осмотра подобного лайнера «Боинг 777-200». Осмотр займет не более 15 минут. Пока все наши письменные обращения к вашим пресс-службам, к сожалению, тщетны.

Часть первая: Не тот ли «Боинг» сбит над Украиной, который по весне еще пропал?

Часть вторая: Над Украиной сбили тот самый «Боинг», который пропал еще в марте

Часть третья: «Боинг», сбитый над Украиной, являет все больше загадок

Часть четвертая: Под Донецком сбили тот самый «Боинг», который пропал еще в марте. Часть 4