Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто26 июля 2014 14:43

Тест-драйв Rolls-Royce Ghost: самый маленький из роллсов

Этот автомобиль как смокинг - научиться носить его можно только в третьем поколении.

"Роллс" по-прежнему остается символом величия, успеха и богатства. И он как смокинг - научиться носить можно только в третьем поколении. Нужно быть на уровне, иначе все заметят, что он сидит на вас... Ну, как-то не так. Не аристократично.

Вообще-то это не самый лучший на свете автомобиль. Но он бесспорно обладает величайшей харизмой. Можно, конечно, обвинить его обладателя в снобизме, но сев в машину вы поймете, почему он стоит 15 миллионов.

Ferrari сегодня можно встретить даже у входа на деревенскую дискотеку. Или возле супермаркета. При этом Rolls ничуть не дороже. Но не каждый богач осмелится приобрести этого британского аристократа: нужно быть на уровне и не бояться показать свои деньги другим.

Когда автожурналист Idnes в 7 часов утра перед встречей с фотографом пытался добыть себе завтрак, ему пришлось припарковать автомобиль перед единственным открытым в это время маленьким азиатским магазинчиком. Это выглядело как-то даже непристойно. Аа несчастный дворник чуть не выронил из рук метлу.

Прежде считалось неприличным самому сидеть за рулем Rolls-Royce. Сегодня об этом забыли. Конечно, вы можете нанять себе шофера в униформе, который откроет вам дверь перед театром. Но сейчас это не слишком актуально.

Если у вас все же есть личный водитель, отправьте его учиться в Великобританию. Там его, кроме всего прочего, научат, что при поломке капот открывать не следует. Не потому, что там не на что смотреть – вид у 12-цилиндрового двигателя, конечно, весьма импозантный. А потому, что Rolls-Royce никогда не ломается. Лукавят, конечно...

Фото: netcarshow.com

А вот с управлением семидесятилетний водитель столетней баронессы, которая всю жизнь передвигалась только на Rolls-Royce, справится легко. Правда, сейчас главными покупателями стали китайские нувориши с планшетом в руках, но все же Rolls – это автомобиль для аристократов.

Внутри никакого сенсорного дисплея и избытка кнопок. Управление подчинено той же логике, что и сорок лет назад. Вентиляционные отверстия управляются как в автомобиле 30-х годов – рычажком с шариком на конце: чтобы открыть, надо потянуть. Но, само собой, положение всех сидений (в том числе задних) регулируется электромоторчиками.

И все же Ghost покупает не только потомственная аристократия, но и успешные бизнесмены. В течение недели их возит водитель, в то время как они управляют своим бизнесом через ноутбук на столике из красного дерева. А на выходных они садятся за руль сами и везут свои семьи на Ривьеру. Благо, к задним сиденьям легко прикрепить детские сиденья.

Rolls, конечно, оснащен навигацией, встроенным ТВ-тюнером, wi-fi и прочими необходимыми вещами. Но автомобиль их как будто стыдится. Внутренне убранство отличается одновременно и простотой, и изысканностью. При необходимости дисплей можно спрятать в приборной панели.

Ghost – носитель английского духа, самый маленький в ассортименте марки (самая большая модель – Phantom). И является воплощением дизайнерского стиля, который можно назвать современным классицизмом. Заведомо нединамичные формы делают из этого автомобиля личность, которая своим величием захватит всю улицу.

Полное название автомобиля – Rolls-Royce Ghost Extended Wheelbase означает удлиненную колесную базу. Благодаря этому на задних сиденьях на 17 см больше места, чем в базовой комплектации. Колесная база составляет почти 3,5 метра. А ведь это длина целого маленького автомобиля вроде Smart.

Двери, открывающиеся в противоположные стороны – не отличительная черта одного лишь Ghost, но концепции автомобиля это соответствует как ни в каком другом случае. Заднюю дверь вам, само собой, откроет водитель. В дождливую погоду он обязательно положит в карман передней двери зонт. Когда вы сядете в автомобиль, достаточно нажать специальную кнопку, и двери закроются автоматически.

Ваши ноги утонут в мягком пушистом ковре из овечьей шерсти. Водитель постесняется ступить на него не переобувшись.

В сравнении с Rolls-Royce все прочие автомобили ездят одинаково. Но этот храм на колесах движется с неповторимым благородством. Продольно расположенный 12-цилиндровый двигатель с двойным наддувом под длинным капотом – не главное, что отличает модель. На Ghost ничего кроме 6,6-литрового двигателя мощностью 570 л.с. не устанавливают.

Расход топлива в 17 литров удивит только того, кому до этого автомобиля ой как далеко. 8-ступенчатая автоматическая коробка переключает передачи так мягко, что вы этого даже не замечаете.

Конструкторы решили, что тахометр водителю не нужен. На его месте расположен циферблат, показывающий, сколько мощности у вас в запасе. Стоит надавить на газ, стрелка начнет двигаться влево, мощный нос приподнимется, и автомобиль, оперевшись на задние колеса, стремительно рванет вперед. Это напоминает вождение с длинными передачами. Колесам как будто не хочется вращаться вперед.

Но вождение при этом остается надежным и уверенным.

Поездка в Rolls-Royce особенно понравится пассажирам на задних сиденьях, которые, закинув ногу на ногу, могут наслаждаться плавным движением мерно покачивающегося автомобиля. А вот водителю иногда приходится нелегко. Этот мастодонт весом 2,5 тонны отнюдь не покоритель бездорожья. На поворотах водителю нужно быть осторожнее, чем с «семеркой» BMW, на основе которой и создан Rolls-Royce Ghost.

Поездку в Rolls-Royce нельзя сравнить ни с чем. С этим автомобилем совершенно не нужно ездить быстро. Но на немецком автобане спокойно можно выжимать 200 км/ч, пассажирам же будет казаться, что скорость не больше 130 км/ч. Прибавьте к этому невероятную тишину – мир вокруг вас будто перестает существовать, когда вы буквально проплываете на своем Rolls-Royce, наслаждаясь пейзажем.

Маневрировать в узких городских улочках совсем непросто. Для этого требуется сноровка, смелость, а иногда и удача. Особенно когда этот припаркованный гигант на три четверти метра выдается в узкую улочку с односторонним движением. Плюсом, несомненно, является прекрасный обзор, а в трудных ситуациях на помощь придут камеры, которые у Rolls-Royce есть и по бокам.

Поездка с Rolls-Royce – настоящее событие. Не из-за скорости или разгона до 100 км/ч за 5 секунд, а из-за его благородства. Счастливые обладатели Rolls-Royce ценят его, прежде всего, за комфорт и покой. Границы этого комфорта вы достигнете на рытвинах городских дорог.

Тишина, с которой автомобиль обычно движется, будет нарушена ударами колес. Это скорей удивляет, нежели раздражает. Помимо всего прочего дело в шинах с усиленными боковинами. Это недостаток всех автомобилей, в которых они используются.

Свои родственные связи с BMW 7 Ghost не скрывает (например, мультимедийный дисплей владелец «немца» узнает сразу), но его ауру это нисколько не нарушает. Rolls не стыдится своей принадлежности к мюнхенскому автозаводу, но и не хвастается ей. Иначе просто нельзя, без поддержки крупного концерна эта небольшая марка просто не выжила бы. Даже несмотря на расточительность китайцев и арабских шейхов, благодаря которой Rolls продается весьма активно.

Свои родственные связи с BMW 7 Ghost не скрывает (например, мультимедийный дисплей владелец «немца» узнает сразу), но его ауру это нисколько не нарушает. Rolls не стыдится своей принадлежности к мюнхенскому автозаводу, но и не хвастается ей. Иначе просто нельзя, без поддержки крупного концерна эта небольшая марка просто не выжила бы.

Даже несмотря на расточительность китайцев и арабских шейхов, благодаря которой Rolls продается весьма активно.

На краю предлинного капота возвышается Элеанора Торнтон, а точнее, ее статуэтка. Скульптор Чарльз Сайкс изобразил ее с крыльями. Водитель Rolls-Royce любуется этой прекрасной женщиной из-за руля своего автомобиля, а припарковав его, прячет статуэтку в тайник за решеткой радиатора (средство от вандалов).

Элеанора Торнтон – реально существовавшая женщина. Она была секретарем и любовницей первопроходца автомобильной индустрии лорда Монтегю-Белью. Статуэтка официально называется «Дух Экстаза» (The Spirit of Ecstasy) и является символом Rolls-Royce.

Источник: IDNES