Премия Рунета-2020
Владимир
+3°
Boom metrics
Общество17 апреля 2012 22:00

Инновационная технология обучения меняет жизнь владимирских школ

Источник:kp.ru

На базе владимирской школы №25 состоялся педагогический совет учителей-предметников, обучающихся по инновационной образовательной программе «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников», которая внедряется во Владимирской области с 2008 года по инициативе депутата Государственной Думы РФ, председателя общественной организации «Милосердие и порядок» Григория Аникеева.

За четыре года свыше 300 педагогов более чем из 30 образовательных учреждений региона обучались по методике ЦРПСШ и успешно применяют полученные знания на практике. На этот раз педагоги Владимирской области, представители Владимирского института повышения квалификации работников образования и Городского информационно-методического центра Владимира поделились полученным опытом и обсудили открывшиеся им на практике возможности новой технологии.

Депутат Госдумы РФ Григорий Аникеев: «Внедрение инновационной программынаправлено на развитие наших детей».

Депутат Госдумы РФ Григорий Аникеев: «Внедрение инновационной программынаправлено на развитие наших детей».

- Внедрение программы в нашем регионе - это важное направление совместной работы педагогов и общественной организации «Милосердие и порядок», направленной на развитие наших детей, - говорит Григорий Аникеев. - Учителя повышают уровень своего профессионального мастерства, а в результате помогают своим ученикам осознанно управлять собственной деятельностью, добиваться значительных успехов в учебе и жизни. Методика уже неоднократно доказывала свою результативность. Она помогает организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы он соответствовал современным образовательным стандартам и требованиям времени. Как следствие повышается качество и эффективность образовательной системы в целом.

С октября 2010 года на базе трех школ - №25 города Владимира, №22 города Коврова и школы поселка Бавлены Кольчугинского района - работает областная опытно-экспериментальная площадка по внедрению программы ЦРПСШ. Это дает возможность организовать систему педагогических мастерских, методических центров, курсов повышения квалификации учителей, семинаров.

- Технология востребована, и самое главное - она эффективна, - рассказала заместитель директора по воспитательной работе школы №25 Наталья Кузнецова - Индивидуализация обучения, которой сложно добиться в школе, становится возможной. Повышается мотивация ребят, и особенно важно, что учитель может учесть психологические особенности детского восприятия, чтобы скорректировать свою работу. Часто дети учатся плохо, потому что не знают, как это делать - и мы ликвидируем этот пробел.По окончании обучения инновационной технологии в общественной организации «Милосердие и порядок» пелагоги получают документы государственного образца о повышении квалификации.- Программа дает огромное количество практических навыков, учит ребенка не зубрить, а думать, самому строить стратегию обучения. - поделилась практикой Ольга Еремина, учитель Бавленской средней школы. - Сами учителя растут, переходя к модели «Дети и знания, которые мы должны помочь им получить». Сейчас по программе работает треть нашего педагогического коллектива, и сами мы уже проводим мастер-классы и творческие встречи по ЦРПСШ.

Учителя Владимирского области делятся накопленным опытом в применении методики ЦРПСШ в своей практике с коллегами из других регионов. В феврале в Санкт-Петербурге состоялся российской семинар педагогической общественности «Оптимальное сочетание инноваций и традиций в практике работы современной школы», на котором учитель Бавленской школы Ирина Малыгина успешно выступила с докладом «Из опыта работы экспериментальной площадки ЦРПСШ».

- Эта программа идеально подходит под новые государственные образовательные стандарты, которые приняты в прошлом году - отметила доцент кафедры познавательных технологий Владимирского института повышения квалификации работников образования Ирина Позднякова.

- Самое главное, что в центре технологии ЦРПСШ стоит ребенок, что способствует гуманизации образования и вовлечению детей в творческую деятельность.В сентябре, с началом нового учебного года, общественная организация «Милосердие и порядок» представит четвертый сборник статей педагогов-новаторов, обучающихся по программе, его передадут в библиотеки образовательных учреждений региона. А 21 апреля состоится отчетная конференция, где все педагоги, обучающиеся данной методике, представят свои опытно-экспериментальные работы.